Наши друзья

Наводим порядок в важных документах. Часть 1

Опубликовано 29.05.07 9:00
Постоянный адрес статьи: http://moneyblog.ru/archives/737
Оцените статью:
  • 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (нет рейтинга)
    Loading ... Loading ...
Добавьте в закладки:
/

Каждый ежедневно затрачивает определенное количество времени для приведения своего быта в порядок – моется посуда и пол, вытирается пыль, стирается грязная одежда, раскладываются вещи по специально отведенным для них местам. И от осознания того, что в доме красота и порядок мы (не знаю как вы, а лично я точно!) получаем эстетическое удовольствие. Ну а если копнуть глубже, и открыть тот шкаф или секретер с документами? Ужас! Когда вы там наводили порядок? Естественно, руки туда не доходят и времени на это не хватает.

Вопрос о качестве хранения личных документов довольно неоднозначен и многими людьми всерьез не воспринимается. Паспорта и свидетельства о рождении кладутся в одно место, оплаченные счета в старую коробку из-под обуви – вот и вся организация. В принципе такая незатейливая система или, скорее, ее отсутствие вполне устраивают большинство людей. Не важно, что на поиск какого-то документа тратится полдня, ну и пусть я не могу раскопать необходимую оплаченную квитанцию, чтобы указать телефонной компании на ошибку в приписке мне долга. Зато все остальное время не надо забивать себе голову и тратить драгоценное время на упорядочение всех необходимых бумажек. Если вы с согласны с последним, то далее можете не читать. Если же решили сделать важный шаг в сторону более организованной жизни – прошу немного вашего внимания и времени.

Итак, если вы живете самостоятельно, то особых сложностей с организацией документов не будет вообще. Раньше для этого я использовал огромную папку с кольцевым механизмом, набор страниц-разделителей с закладками, папку-гармошку на 8 отделений и дырокол. В папке-гармошке я хранил свои налоговые декларации. Каждое отделение отвечало за определенный год. Декларации раскладывались в хронологическом порядке. Папка с кольцевым механизмом и разделители использовались для хранения счетов с квитанциями об их оплате, которые также располагались в хронологическом порядке. Ведь значительно приятнее пользоваться аккуратненькой папочкой, чем рыться в ворохе бумажек в какой-нибудь огромной коробке. «Ворох» у меня тоже есть, тоже старая коробка от обуви, в которую складываются счета, но в таком состоянии бумаги остаются лишь до ежемесячного планового наведения в них порядка.

Кроме того, такая система позволяет отследить успешность моей экономии в использовании воды, электричества, газа: беру папку и сравниваю, сколько я потребил всего этого за такой же отрезок времени, но год назад. Дырокол же используется по назначению. Кому не ясно, поясню: для того, чтобы в бумагах, не обеспеченных крепежными отверстиями, проделывать аккуратные круглые дырочки и затем эти счета помещать в папку.

Что касается документов вроде паспортов, виз, бумаг на владение недвижимостью и прочего – то они просто хранятся в одном определенном месте, и куда ВСЕГДА возвращаются после использования. Так я исключаю вероятность их потери где-то на просторах моего немаленького дома.

Теперь же у меня семья, ребенок, ожидаем второго, соответственно бумаг и документов больше и пришлось систему организации документов пересмотреть. Я не захотел просто увеличить количество папок, а решил выйти на абсолютно новый уровень, которого бы мне хватило на долгие годы. Для этого было решено приобрести небольшой шкафчик для хранения документов, о котором и пойдет речь ниже.

Источник: http://www.thesimpledollar.com/

http://www.thesimpledollar.com/»>http://www.thesimpledollar.com/>

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal


Новости партнеров

 Оставить комментарий

 

Подписка

Поиск

Статистика

  • количество читателей онлайн и всего
  • Рейтинг блогов
  • Новости 2.0: рейтинг сайта

Наша кнопка

  • Блог о личных финансах

Читаем