Наши друзья

SimMP собирается в Москву

Опубликовано 1.10.05 1:23
Постоянный адрес статьи: http://moneyblog.ru/archives/55
Оцените статью:
  • 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (нет рейтинга)
    Loading ... Loading ...
Добавьте в закладки:
/

SimMP «Банкир.ру», продолжая тему платежей при помощи сотовых телефонов, рассказывает об особенностях первой глобальной системы мобильных транзакций в России – SimMP. На вопросы сайта отвечает Роман Матусевич, директор по развитию системы SimMP.

- Роман, в первую очередь хотелось бы узнать о том, как появилась идея создания сервиса SimMP?

- Исторически проект начался с задумки оплачивать коммунальные услуги в г. Новосибирске по Системе «Город» прямо с банковского счета при помощи мобильного телефона.

Инициаторами проекта выступила платежная система «Золотая Корона», система приема платежей населения «Город», ЗАО «Сибирские Сотовые Системы-900″ (теперь МТС в Новосибирске) и компания-производитель sim-карт GemPlus. Проект успешно стартовал, и сегодня каждый новосибирец имеет возможность узнать о состоянии своих счетов за коммунальные службы прямо с мобильного телефона. Не только узнать – но и тут же оплатить.

- Для российского Интернета традицией стало появление глобальных сервисов в Москве или, на крайний случай, в Санкт-Птеребурге. SimMP родилась в Новосибирске. Не мешает ли развитию системы тот факт, что она имеет региональное происхождение?

- Ни с точки зрения технологии, ни с позиции организационных вопросов – не мешает. Чтобы выйти на московский рынок, нам необходима была интеграция технологии с процессинговыми центрами международных платежных систем. В мае 2005 года эта интеграция осуществилась, и сегодня система SimMP готова к выходу на столичный рынок.

Теперь каждый держатель карты Visa или MasterCard в банках-участниках SimMP сможет подключиться к услуге и платить с мобильного также, как он это делал при помощи пластиковой карты.

- Многих интересует вопрос: когда выход на московский рынок произойдет непосредственно?

- Мы делаем для ускорения процесса все возможное. Надеемся, что в ближайшее время это произойдет. Но дату называть пока не будем.

- Вернемся в регионы: какие у вас взаимоотношения с операторами большой тройки? Ведь без тесной работы с ними ваш сервис, по правде говоря, не может быть успешным – операторы могут обойтись без посредника.

- С компанией МТС мы давно и успешно работаем в регионах. Региональные проекты рассматриваются оператором GSM как пилотные. То же можно сказать про «Мегафон». На сотрудничество с компанией «Би Лайн» мы рассчитываем в ближайшем будущем.

Немного не согласен с вашим утверждением о том, что мы лишь выполняем роль посредника в этом процессе. Мы не посредник, а скорее интегратор. SimMP – необходимое звено, которое организует весь процесс.


- Почему операторы сами не работают активно с банками, а лишь отзываются на инициативы со стороны?

- Я думаю этот вопрос необходимо задать непосредственно провайдерам мобильной связи.

- Есть ли у вас планы по выходу на рынки других стран и рынок ближнего зарубежья, в частности?

- Естественно, ближнее зарубежье входит в круг наших интересов. Возможно, инфраструктура мобильной коммерции SimMP в СНГ будет развиваться путем ее подключения к платформе мобильной коммерции в России. Или путем тиражирования технологии. Пока рассматриваются оба варианта.

Интерес со стороны банковского сообщества стран СНГ к технологии SimMP достаточно высокий.

- Ваша компания входит во множество организаций и ассоциаций, опекающихся вопросами мобильных платежных инструментов – расскажите о работе в них?

- Мы являемся ассоциированным членом ассоциации операторов GSM России. Это позволяет нам больше понимать потребности операторов GSM, как необходимого звена в мобильной коммерции.

- Каковы же основные помехи на пути повсеместного внедрения мобильных платежей в России?

- Отсутствие единых стандартов, а также относительная новизна подобной услуги.

- Мобильные платежи всегда тесно интегрированы в структуры интернет-коммерции. Хотелось бы узнать: как активно приобщаются к SimMP интернет-магазины?

- Интерес со стороны интернет-магазинов к SimMP является очень высоким. Почти ежедневно мы получаем заявки от их представителей.

Тем не менее, технология расчетов по SimMP в Интернете будет запущена сначала с одной из крупнейших компаний России, а затем будет быстро масштабироваться. У нас есть, что предложить как крупному интернет-магазину, так и небольшому.

Кстати, расчеты за товары в Интернете с использованием мобильного телефона как средства аутентификации, мы считаем одним из самых перспективных направлений.

- Сервис, который вы готовите, опять же будет привязан к банковскому счету?

- Конечно. Проект уже реализуется.

- Продавцы каких товаров проявляют наибольший интерес к сервису?


- Совершенно разных. Например, недавно к системе подключился сервер, который специализируется на помощи студентам и школьникам в подготовке рефератов, дипломных и других работ. То есть теперь с мобильного телефона можно оплатить и такие услуги.

- Почему лишь год спустя после начала работы вы открыли операционный сайт?

- Возможности SimMP постоянно расширяются. К тому же, мы ориентировались на возможности наших клиентов – ведь в 2003 году число постоянных пользователей Интернетом было очевидно меньше, чем в 2004 году.

- В Интернете довольно актуальна проблема возвратов платежей, осуществляемых через электронные каналы. Как вы боретесь с т.н. чарджбеками?

- В SimMP они невозможны в принципе. Все операции в SimMP являются неоспариваемыми.


- Можно ли узнать информацию о том, какая комиссия взимается с платежа, и как распределяется эта сумма?

- К сожалению, политика конфиденциальности не позволяет нам разглашать такую информацию. Комиссия взимается в большинстве случаев с продавца и распределяется между участниками платежа.

Можем рассказать только о тарифах для потребителей. Каждый банк устанавливает свой тариф. В среднем услуга SimMP-Мобильные платежи обходится клиенту в 30 рублей в месяц плюс стоимость SMS-сообщений, необходимых для обмена информации с банком.


- Давайте немного коснемся технических аспектов работы. Как организован процесс обмена старой сим-карты на новую, модифицированную для работы в SimMP?


- Заменить сим-карту можно в офисе банка-участника либо у оператора GSM. И там и там замена сим-карты осуществляется в течение нескольких минут, благодаря выработанному регламенту взаимодействия участников. Клиент сохраняет свой телефонный номер и тарифный план.

- Отличаются ли по функциональным возможностям карта SimMP от обычной сим-карты? Речь идет о станадартных «телефонных» функциях.

- Как правило, нет.

- Как происходит процедура активизации пользовательского счета?

- В случае, когда счет есть:

  1. Клиент подписывает дополнительное соглашение с банком на управление счетом с мобильного телефона.
  2. Осуществляется персонализация sim-карты и ее привязка к конкретному счету клиента.
  3. В момент персонализации клиент определяет свой PIN-код доступа к платежному приложению.
  4. Клиент проходит регистрацию в системе своего мобильного телефона (отправляет SMS-сообщение) и может пользоваться услугой.

- Почему вы изначально выбрали модель работы с заменой сим-карты, а не просто через WAP или отправку зашифрованных SMS?

- Прежде всего, из соображений безопасности. В SimMP пользователь достаточно свободен при совершении платежей, чего нельзя сказать о простых SMS-платежах. WAP усложняет сервис, и не поддерживается некоторыми моделями телефонов.


- Означает ли это, что и в будущем вы не будете использовать WAP и GPRS?


- Мы предполагаем использовать WAP частично, например, для выставления счетов с платежного сайта на мобильный телефон. Между тем, счет все равно приходит на мобильный телефон в виде SMS-сообщения.

- Работает ли сервис в роуминге?

- Да, конечно. В этом также заключается одно из преимуществ сервиса, позволяющего клиенту банка в любое время из любой точки земного шара (в роуминге) платить, например, на услуги сотовой связи с мобильного телефона. Это очень удобно в командировках или в путешествиях.

- К телефону не выдвигается дополнительных требований – например, поддержка Java?

- Нет, только отправка и получение SMS.


- Вы работаете непосредственно со счетами в банках, а не было ли варианта с оперированием деньгами клиента на счету у оператора? Или здесь проблемы с законностью таких действий?



- Мы не работали в этом направлении. Это несколько другой сегмент мобильной коммерции (микроплатежи до $3-5). Кроме того, вы правильно заметили, что есть проблемы с законностью таких действий.


- Программное обеспечение, созданное ЦФТ для SimMP используется ли где-то еще? Можно ли сторонним компаниям рассчитывать на получение лицензии?


- Да. Такое сотрудничество вполне возможно – это один из путей популяризации нашего решения.


- Какой максимальный набор услуг может получить клиент?

  • Оплата сотовой связи
  • Оплата коммунальных услуг, услуг связи (городской телефон, межгород), охрана квартиры
  • Расчеты в такси,
  • Расчеты в ресторанах,
  • Оплата балетов в кино
  • Оплата услуг служб доставки (цветы, подарки, чистая вода и т.д.).
  • Безопасные расчеты в Интернете.
  • Аутентификация при входе в защищенные интернет-сети.
  • Гашение кредитов.
  • Денежные переводы.
  • Просмотр остатка на банковском счете.
  • Просмотр истории своих счетов в Интернете.
  • Управление меню своего мобильного телефона.
  • Выставление счетов на мобильный телефон с платежного сайта SimMP


- Почему банкам выгоднее работать через SimMP, вместо того, чтобы внедрять свои решения мобильного банкинга?

- Потому что в SimMP банк:

  • минимизирует затраты на реализацию услуги, а значит – минимизирует риски;
  • развивает сервис вместе с другими банками, а значит – использует не только свои, но и их возможности;
  • выполняет свои традиционные функции, а функции работы с операторами GSM, аплетами на картах и проч. принимает на себя система.

- Что же получает банк?

- Перечень сервисов таков:

  • предоставление клиенту круглосуточного доступа к банковскому счету;
  • оперативное предоставление информации о состоянии счета;
  • совершение платежей в пользу поставщиков услуг, в т.ч. в режиме реального времени;
  • денежные переводы;
  • платежи по произвольным реквизитам.

Банк получает:

  • весь комплекс мобильного банка на условиях аутсорсинга;
  • круглосуточную поддержку;
  • автоматическое расширение функционала SimMP;
  • комплексную автоматизацию услуги;
  • всю инфраструктуру SimMP;
  • правовую и маркетинговую поддержку для продвижении сервиса;
  • весь опыт ЦФТ в области услуги мобильной коммерции;
  • уже реализованные взаимосвязи с операторами GSM, сим-карты с платежным приложением;
  • всю инфраструктуру SimMP.

Фактически, с помощью технологии SimMP, банк открывает дополнительный офис в мобильном телефоне своего клиента.

- Можно ли делать программированные платежи, при которых сумма автоматически снимается системой со счета или запрашивается подтверждение на регулярный платеж?

- С помощью SimMP можно давать подтверждение на регулярный платеж. Для этого, банковская система, прежде чем сформировать платежный документ, отправляет запрос клиенту через SimMP. SimMP даст подтверждение банку, в случае, если клиент подтвердил платеж или сообщил об обратном.

- Под конец нашей беседы хотелось бы узнать: следите ли вы за мировым опытом, какие тенденции там заметны, и как они отображены в вашем сервисе?


- На сегодняшний день в нашей стране нет прямых аналогов SimMP, которые бы так же объединяли в единую систему банки, операторов сотовой связи и торговые организации.


Что касается мирового опыта, то здесь SimMP пока также уникальна, хотя примеры есть. В отличие от зарубежных систем мобильных платежей, которые в основном позволяют осуществлять платежи с лицевого счета оператора связи, система SimMP работает с банком. Оплата по SimMP производится непосредственно с банковского счета клиента при помощи мобильного телефона. Сотовый оператор в этом случае выступает в роли транспорта, передающего запрос абонента в банк на перечисление средств.

- В каком направлении сегодня развивается SimMP?

- Развитие происходит постоянно. Например, недавно был запущен новый проект – информационный сервис, который позволит банку предоставлять значительную финансовую информацию в виде SMS-уведомлений и SMS-запросов на мобильный телефон.

В частности:

  • Информировать о состоянии счетов, лимитах, операциях по картам, начисленных процентах, о новых продуктах, услугах, проводимых акциях,
  • Автоматически выставлять счета на погашение задолженности по кредитам.

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal


Новости партнеров

 Оставить комментарий

 

Подписка

Поиск

Статистика

  • количество читателей онлайн и всего
  • Рейтинг блогов
  • Новости 2.0: рейтинг сайта

Наша кнопка

  • Блог о личных финансах

Читаем