Наши друзья

Жесткость как путь к карьерным вершинам. Так ли это?

Опубликовано 6.10.11 1:53
Постоянный адрес статьи: http://moneyblog.ru/archives/3294
Оцените статью:
  • 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (нет рейтинга)
    Loading ... Loading ...
Добавьте в закладки:
/

К весьма интересному выводу пришли американские ученые, в течение 30 лет проводившие тестирования и эксперименты в сфере трудоустройства и занятости. По предоставленным ими данным, деликатные сотрудники, как мужчины, так и женщины, склонны зарабатывать меньше, чем менее вежливые и приятные в общении. Тесты проводились профессором по вопросам людских ресурсов Бет Ливингстон (Beth Livingston) из Корнельского университета (Cornell University), Тимоти Джаджем (Timothy Judge) из Университета Нотр-Дам (University of Notre Dame) и Шарлиз Херст (Charlice Hurst) из Университета Западной Онтарио (University of Western Ontario).

В процессе тестирования и анализа участники экспериментов и ролевых игр оценивались в соответствии с такими качествами как конформность и мятежность, агрессивность в поведении и работе. В итоге оказалось, что менее покладистые мужчины зарабатывают на 18% больше вежливых и обходительных сотрудников. В случае с женщинами, более агрессивные офисные «акулы» получают жалование, которое на 5% выше, чем у тех дам, что ведут себя деликатно.

Что ж, такие результаты вполне соответствуют распространенному мнению о том, что работники в области бизнеса, вне зависимости от сферы деятельности, должны быть агрессивными, активными, жесткими людьми. Только такие добиваются успеха в карьере и, следовательно, имеют шанс зарабатывать заметно больше рядовых работников «самого среднего звена».

На практике же результаты разных тестов и опытов являются весьма противоречивыми. Оказывается, с одной стороны, что менее успешными в карьере деликатные сотрудники являются потому, что создают впечатление мягких, не пробивных людей. На собеседованиях при устройстве на работу они показывают себя податливыми, мало торгуются о будущей зарплате и даже порой стесняются назвать свою «цену», то есть, ту сумму, которую бы хотели получать. Кроме этого, более вежливые и конформные соискатели мужского пола создают о себе впечатление «немужественных» и не вызывают большого уважения в сотрудниках по найму персонала.

С другой же стороны, более агрессивные и жесткие работники из любой сферы в итоге могут оказаться не самыми лучшими кандидатами для работы с людьми, в коллективе. Так, среди таких сотрудников гораздо чаще наблюдаются грубые и нетерпимые люди, с которым трудно сработаться коллегам. И проблема здесь отнюдь не в коллегах, а в самих агрессивных работниках. Они способны не только грубить своим товарищам по офису и иметь проблемы с командной работой. Порой у них даже не выходит адекватно общаться с клиентами, что, в итоге, вредит бизнесу. Наконец, грубых и неделикатных людей по всем вышеупомянутым причинам чаще увольняют. Это в свою очередь ведет к новым финансовым потерям для работодателей, ведь влечет за собой очередные операции и затраты, связанные с наймом новых сотрудников.

В данном контексте стоит упомянуть тот факт, что в некоторых компаниях в последнее время начали внедрять политику «бой агрессии» на рабочем месте. В ее рамках сотрудники офисов должны вести себя уважительно по отношению к коллегам и клиентам и ни в коем случае не быть грубыми и не оскорблять никого вокруг. В противном случае это влечет за собой штрафы, и даже увольнение.

В то же время, отсутствие агрессивности не подразумевает полную инертность и конформность в рабочем процессе. Деликатность в общении не мешает в ведении дебатов и конструктивных споров по поводу рабочих вопросов, а также не запрещает напористости и жесткости в общении с неподатливыми клиентами. Главное в таких случаях – помнить не только об интересах бизнеса, но и о том, что общение всегда ведется с живыми людьми. То есть, последовательность в высказывании позиции и умение отстоять свое мнение не должно оскорблять окружающих и оказывать на них какое-то давление. Именно в таком случае участников переговоров ждет не только успех, но и уважение, и признание их коммуникативных талантов. Это в свою очередь может привести к повышению в должности и прибавке к зарплате – безо всяких неделикатных выпадов против тех, с кем приходится общаться по долгу службы.

По материалам Consumerism Commentary

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal


Новости партнеров

Комментариев: 8

  1. Автор: Вячеслав, написал в Октябрь 10, 2011/4:02 пп

    Да…, интересная статья. Совершенно, иное мнение, чем то, которое последнее время встречается по поводу того, какой сегодня нужно быть женщиной, чтобы добиться успеха! На мой взгляд, совершенно справедливые замечания и мысли по поводу стиля женского поведения! Я бы тоже был бы более склонен принимать на работу и в большей степени защищать неагрессивную женщину-работника.
    Спасибо!

  2. Автор: Елена, написал в Октябрь 12, 2011/9:35 дп

    Спасибо за статью. Я считаю, что жёсткость нужно применять прежде всего к самому себе.

  3. Автор: Виктор Ковалев, написал в Октябрь 12, 2011/10:12 дп

    Да, полностью согласен с данной статьей, ведь на пути к вершине карьеры действительно приходится идти по головам… Есть, конечно, и другие способы, но чаще всего, по-моему, поступают именно так, к сожалению :-(

  4. Автор: Авилес, написал в Октябрь 19, 2011/3:37 пп

    Кто-то из философов сказал, что лучше быть мягким снаружи но твердым внутри, чем твердым снаружи, а мягким внутри. Это как-раз по теме.

  5. Автор: Piff, написал в Октябрь 27, 2011/3:03 дп

    Многие путают жесткость с правильным деловым подходом. Жизненных примеров хватает. )

  6. Автор: менеджер, написал в Ноябрь 3, 2011/9:48 дп

    Как обычно, истина находится на обратной стороне :)
    Возможно агрессивное поведение влияет на работодателя. Он видит, что человек "болет душой" за результат работы. На самом же деле последний только делает вид

  7. Автор: Анатолий, написал в Ноябрь 4, 2011/6:15 пп

    Жесткость, это пограничное состояние с жестокостью. Искреннее отношение и вежливая настойчивость, вот путь к успеху.

  8. Автор: Богдан, написал в Ноябрь 26, 2011/12:29 пп

    Наслышан о жизни и политике в разного рода конторах,,корпорациях,компаниях.Ох несладко там работать.Особенно продвигаться по лестнице.Сплетни,интриги.Дружить только с самим собой приходится.Надо быть прожженой акулой что б добиться успеха.

 Оставить комментарий

 

Подписка

Поиск

Статистика

  • количество читателей онлайн и всего
  • Рейтинг блогов
  • Новости 2.0: рейтинг сайта

Наша кнопка

  • Блог о личных финансах

Читаем