Наши друзья

Самая лучшая родительская помощь

Опубликовано 15.10.09 12:14
Постоянный адрес статьи: http://moneyblog.ru/archives/2428
Оцените статью:
  • 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (нет рейтинга)
    Loading ... Loading ...
Добавьте в закладки:
/

Вопросы о финансовом воспитании детей, о том, нужно ли помогать им денежно, когда они станут взрослыми, позволять им жить вместе с собой беспокоят многих родителей, причем не только в нашей стране, но и за границей. Естественно, жители постсоветского пространства и жители Европы и США имеют абсолютно разный исторический контекст жизни и развития их как личностей (плюс менталитет и общественные законы). Так что сравнивать тех и других очень непросто, я бы даже сказал, нецелесообразно. Но всех их интересует одна проблема, очень важная, кстати, и заключается она в том, стоит ли помогать финансово детям после окончания учебы в университете или колледже, и нужно ли позволять им жить в родительском доме.

1. Grown-up son and parents

Этот вопрос неоднократно поднимался и у нас на сайте, и меня всегда раздирали противоречия при написании статей на эту тему. Ведь у нас не Штаты, и молодежи гораздо сложнее здесь заработать, накопить на отдельное жилье, на достойную жизнь. Именно поэтому детишки, уже изрядно повзрослевшие, возвращаются под родительское крыло после учебы (а то и не выезжают вовсе, если вузы находятся в их родных городах). А вот за границей зачастую путь назад в родительский дом детям после окончания учебы закрыт, и это даже не обсуждается. Какой же выбор верный? Как быть: выставить дитя с чемоданами во взрослую жизнь или продолжать кормить за свой счет и даже иногда денег подкидывать на развлечения или другие нужды (ведь зарплата у бедного ребенка такая ничтожная!). Наш менталитет и крепчайшие семейные узы громогласным голосом совести вещают, что детей на произвол судьбы бросать нельзя. Вот и продолжают великовозрастные чада жить с родителями и, не стесняясь, брать у них деньги.

Хорошо ли это? В США такой родительский шаг не считается подвигом, но скорее, опрометчивым, если не глупым, поступком. А все потому, что там взрослые люди сами копят себе пенсию с помощью специальных вкладов. И на старости лет у них будет ровно столько денег, сколько они отложили. Государство к этим выплатам не имеет никакого отношения. Так что, отдавая детям деньги, которые они могли бы отложить на пенсию, они тем самым лишают себя достойного существования в старости. А это означает, что детям в итоге придется помогать родителям – вот и получается какой-то замкнутый круг. И чем меньше родители тратят на содержание взрослых отпрысков, тем меньше потом последним придется тратить на содержание престарелых отца и матери.

Естественно, в нашей стране все обстоит совершенно иным образом. Родители трудятся всю жизнь, чтобы затем получать минимальную пенсию. И предполагается, что сын или дочь должны стать достойной опорой для них в пенсионном возрасте. Однако тут-то мы и возвращаемся к началу моего монолога: как может стать хоть какой-то опорой инфантильный ребенок, которого до зрелых лет на себе тянут родители?

2. Infantile

Вывод тут очевиден. Родители просто обязаны не только предоставить свободу, но и лишить содержания своего взрослого отпрыска. Человек после окончания вуза – с каким бы там ни было дипломом на руках и знаниями в голове – должен начинать строить свою собственную жизнь, и никак не под крылышком у мамы с папой.

3. Independednt child

В современном мире и при такой непростой экономической ситуации многим, конечно, не обойтись без помощи родных. Но помощь и содержание – это очень разные вещи. Периодически поддерживать свое дитя может любой родитель, и все делают это по мере возможностей: кто натурпродуктом, кто физической и профессиональной помощью, а кто и деньгами. Но вот что стоит уяснить каждому, желающему воспитать независимого, самостоятельного и ответственного ребенка, так это то, что чем дольше родители поддерживают свое чадо финансово, тем позже у него получится, наконец, повзрослеть. Да и то, взросление в таком случае будет не совсем полноценным, сопряженным с неумением тратить средства и контролировать личный бюджет.

Мой призыв заключается в том, чтобы как можно скорее перестать содержать ребенка и отправить его на вольные хлеба. Он может знать, что в родительском доме его всегда поддержат и поймут, но решать все проблемы в жизни нужно, рассчитывая в первую очередь на себя и свои силы, а не на родителей, которые с годами, кстати говоря, не молодеют. Для ребенка это будет первый шаг во взрослую жизнь, а для родителей – отличная услуга, которая окажется лучше финансовой поддержки. Ведь те, кто знает, что рассчитывать они могут только на помощь добрым словом, добиваются в жизни многого.

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal


Новости партнеров

Комментариев: 20

  1. Автор: Mikelson, написал в Октябрь 15, 2009/6:13 дп

    Двояко все. В итоге во многих странах в порядке вещей становится пристроить родителей в дом престарелых. В нашем понимании – это не лучший вариант. И вообще, пропагандируемый западной культурой индивидуализм мало приспособлен для борьбы с трайбализмом переселенцев из вчерашних колоний. Все-таки я предпочитаю дистанцироваться от явного западного индивидуализма.
    Поэтому считаю, что детей нужно научить справляться с жизнью самостоятельно, а не ставить вопрос как "18 лет есть? иди живи сам" .

  2. Автор: peugeot, написал в Октябрь 15, 2009/7:22 дп

    У нас даже при желании самих детей уйти от родителей, последние сильно этому сопротивляются. Доходит до скандалов. Как я могу наприер оставить мать одну – отца у нас нет.

  3. Автор: Hitech, написал в Октябрь 15, 2009/10:38 пп

    Конечно, мы все с удовольствием проводим время в сети, но далеко не всегда – с пользой. Вот и я тоже. Редко попадается что-то действительно стоящее, что-то, что не только рассмешит, но и заставит задуматься. Этот пост как раз – одно из ркдких исключений, когда читаешь с удовольствием и что-то для себя выносишь. Спасибо автору.

  4. Автор: Vizavi, написал в Октябрь 16, 2009/12:06 дп

    Только вчера об этом думал, так что пост как нельзя в тему!

  5. Автор: anna, написал в Октябрь 20, 2009/9:25 дп

    deti dolgni git otdelno, i net nikakoi raznici v kakoi strane dengi vezde tiagelo dautsa, a ne sidet na hee roditelei i gdat poka im dostanetsa kvartira ponasledstvu ili mahinu im kupiat…. ne nado galet, vse dolgni zarabativat na svoi gelania sami!!!!

  6. Автор: Mike, написал в Октябрь 20, 2009/12:50 пп

    Сразу вспоминается персонаж Ингеборге Допкунайте из Интердевочки, которая заявила примерно следующее. «Я на тебе сейчас наживусь по полной (это когда она ей доллары продавала по курсу выше рыночного) и наплевать, что ты моя подруга. Это о тебе мамочка заботилась, а о нас провинциалках никто не плакал. Что сами отгрызем, то и наше».
    По моему мнению если ребенка так вот выкинуть за двери, то он так волком по жизни и пойдет.
    И ещё, как-то слабо я себе представляю, что какой-нибудь Трамп (тамошний богатей) возмет, вот так, и выкинет свою дочку за ворота без копейки денег. Выбрасывать детей на улицу это вынужденный обычай для бедных. И не надо тупо копировать такого рода опыт даже не разобравшись в корнях.
    Люди со средним достатком стараются дать своим детям достаточные знания о жизни, о том как прокормить себя и тогда , вооруженные знаниями, дети уже рвутся на свободу (остальные остаются работать в семейном бизнесе).

  7. Автор: Роман Юрьев, написал в Октябрь 20, 2009/9:08 пп

    Пожалуйста! Рад что материал пришелся в тему. А что касается вопроса детей и родителей. То я сторонник того, что бы дать ребенку понять – как только он отучится в школе+институте, то дальше он уже предоставлен сам себе. Понимание этого даст человеку стимул хорошо учиться, прикладывать усилия и чего-то в этой жизни добиваться, а не висеть на шее у родителей.

  8. Автор: Анатолий, написал в Октябрь 21, 2009/4:51 дп

    Что бы мы не думали,все будет так как принято в каждой отдельной российской семье.Традиции сильны.Сильнее всего эти традиции поддерживают женщины.А если посмотреть на комментарии к заданной теме-то обнаружится,что соотношение Ж и М это 8 к одному.А с позиции поддержки позиции автора явного предпочтения не видно.Традиции мешают.Люди привыкли жить по привычке.И это главная помеха для самостоятельной жизни детей,которая мешает им проявлять себя как личности и профессионалу.А вы говорите – нанотехнологии.))

  9. Автор: Валерий 24, написал в Октябрь 21, 2009/10:29 дп

    Интересная статья.Мне Очень понравилась. Сам уехал из дому 3 года назад. Тогда мне было 21.Хотя там был и семейный бизнес, и работа. Щас в другом городе живу.Понял что правельно сделал.Теперь и тут это все есть. А поначалу и на вокзалах бывало ночевал.

  10. Автор: Валерий 24, написал в Октябрь 21, 2009/10:31 дп

    Когда проходишь подобный этап в жизни, подругому приорететы раставлять начинаешь. Спс Автору.

  11. Автор: ElectronixBox, написал в Октябрь 23, 2009/1:47 пп

    Автора ресурса и всех его читателей с хеллоуином))))
    А если серьёзно, хотелось бы поднять такую тему.. тему посещаемости ресурса. Вот у немалого количества сайтов стоит счётчик ЛивИнтернета, для мониторинга статистики.
    Я вот заметил такую вещь на одном из своих сайтов – количество посещений колбасит очень сильно. То есть в один день может быть 150 человек, на следующий 20. Вот ума не приложу, то ли это на самом деле так, то ли счётчик стало так глючить. Не наблюдаете подобного????

  12. Автор: Patay, написал в Октябрь 24, 2009/7:44 пп

    онечно же, нельзя рассуждать на эту тему с общей позиции. Есть разница в традициях народов и уровне развития общества. Вот у нас в Дагестане уровень жизни низкий, работы нет, а главное менталитет построен в мусульманских традициях. Родители , как само собой , помогают детям встать на ноги, социализируют его, а дети обязательно должны побеспокоиться о своих пристарелых родителях. Очень часто наблюдаю за ласточками у нас во дворе и вижу как выводя потомство взрослые особи кормят, учат летать и провожают в свободный полет своих птенчиков. Причем физически слабые отпадают из гнезда и погибают. а остальные взлетают. Так мы наверное все же отличаемся от животных РАЗУМОМ и что ж в этом плохого, что потомство чуть задержиться вгнездышке, зато прочно станет на ноги и будет гордостью своих родителей. А ГИПЕРАПЕКА-МОРАЛЬНО РАЗЛАГАЕТ я сама против нее!

  13. Автор: Иван, написал в Октябрь 25, 2009/12:21 дп

    Я когда пришёл со срочной службы, мне отец сказал: «Сынок, образование есть, руки ноги на месте, живи как хочешь». Я считаю это правильно.

  14. Автор: Римма, написал в Октябрь 26, 2009/10:38 дп

    А вы учитываете, что средняя зарплата в России(до которой дотягивают далеко не все) позволяет, в лучшем случае, снимать комнату в коммуналке – а питаться уже не позволяет?

  15. Автор: Галина, написал в Октябрь 26, 2009/10:41 дп

    Конечно в идиале все правильно,взрослые дети должны сами строить свою жизнь и жить отдельно.Вот тут и начинаются основные проблемы.Первая-где жить? Купить свою квартиру,но опять же на нее нужны деньги.Чаще всего,что в результате совместной жизни родители и дети просто становятся врагами.

  16. Автор: Kuzma, написал в Январь 7, 2010/2:53 дп

    Ну наконец! Свежая инфа. Как раз доклад делаю по смежной теме

  17. Автор: Nestor, написал в Январь 7, 2010/6:10 дп

    А можно часть поста использовать в местной газете? Естественно с ссылкой на первоисточник?

  18. Автор: Роман Юрьев, написал в Январь 7, 2010/10:02 дп

    2Nestor
    Да, конечно.

  19. Автор: Leonti, написал в Январь 8, 2010/8:38 дп

    Спасибо. Очень понравилось :)

  20. Автор: Azarij, написал в Январь 29, 2010/11:44 пп

    Вот именно из-за этих постов и стоит вас читать :)

 Оставить комментарий

 

Подписка

Поиск

Статистика

  • количество читателей онлайн и всего
  • Рейтинг блогов
  • Новости 2.0: рейтинг сайта

Наша кнопка

  • Блог о личных финансах

Читаем