Наши друзья

Денежные законы, или как стать властелином финансов. Часть I

Опубликовано 28.09.09 4:27
Постоянный адрес статьи: http://moneyblog.ru/archives/2391
Оцените статью:
  • 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (нет рейтинга)
    Loading ... Loading ...
Добавьте в закладки:
/

Мы много говорим и пишем о том, как распоряжаться средствами, как делать так, чтобы их хватало на все, и чтобы жизнь была вполне достойной и приятной. Так что я подумал и решил составить свод основных правил, так или иначе связанных с финансами. Их должен знать каждый, и их можно считать квинтэссенцией мудрости в области экономии и адекватного применения денег. Правил этих немало, и в той или иной форме на нашем сайте писалось о них ранее. Но я посвящаю этому своду цикл из нескольких статей, которые каждый желающий разобраться со своими собственными денежными вопросами, может даже распечатать и повесить на стене – в качестве руководства к действию. Итак, начнем.

1-money-rules-man.jpg

1. Правило номер один таковым и является, поскольку, наверное, с него и надо начинать решение своих проблем с деньгами. Оно заключается в том, чтобы тратить меньше, чем зарабатывается. Это, вроде, и очевидно, но на самом деле многие живут далеко не по средствам. И с использованием кредиток тратят либо больше, чем получают, либо просто доживают от зарплаты до зарплаты, тратя все. Естественно, никакой базы у таких несчастных нет, и в случае форс-мажора рассчитывать им не на кого, и не на что.

2-spend-less.jpg

Результатов у более скромных трат может быть несколько – и все приятные. Во-первых, ваши долги (если такие есть) будут сокращаться – ведь тратя меньше, вы будете освобождать некоторые суммы, которые можно использовать на погашение долгов. Во-вторых, вы сможете начать откладывать что-то в резерв, и будете спать спокойно, не думая, что в непредвиденных ситуациях вам негде будет взять и копейки. В-третьих, ваша жизнь станет менее стрессовой – опять же благодаря уверенности в себе и завтрашнем дне. И, в-четвертых, перед вами откроются новые возможности, каких не было ранее. Отложенные средства можно будет потратить с пользой на то, о чем давно мечталось (но не глупую покупку, а что-то действительно стоящее). Или появится шанс оставить опостылевшую работу, к которой вы были привязаны из-за зарплаты.

Как начать тратить меньше? Для начала просмотрите свои счета и решите, где можно сэкономить, от каких услуг не жаль отказаться. (Это может быть излишне дорогой Интернет или лишние каналы на кабельном или спутниковом телевидении, которые никто на самом деле не смотрит). Траты советую записывать – чтобы в итоге видеть, какие из них были ненужными, и на чем есть шанс сэкономить. От некоторых привычек вроде постоянных обедов в кафе или кофе по утрам в кофейне по дороге на работу (а также от воскресного шоппинга) можно отказаться. (У каждого такие мелкие, но очень хорошо поглощающие деньги привычки – свои.)

2. Второе правило также очевидное и несложное в исполнении – если, конечно, не лениться. Оно заключается в управлении временем. Ведь время – деньги, так что, это по сути то же, что и управление деньгами. Не тратьте время впустую – особенно рабочее. Работаете на босса – не ленитесь выполнять все задания, чтобы не пришлось засиживаться допоздна в офисе и не воровать драгоценные часы общения у своей семьи. Работаете на себя – вообще прекрасно! Не оттягивайте выполнение важных (да и второстепенных) дел, пусть лучше свободное время будет про запас, и вы используете его с пользой для себя и родных. Тогда не придется в цейтноте доделывать то, что было надо «на вчера», а вы решили дать себе расслабиться и отложили всю нужную и важную работу на потом.

3-time-management.jpg

Отлично помогает в управлении временем список дел, которые хорошо составить утром. Не бойтесь потратить на это 15-20 минут – продумать, что обязательно нужно сделать, и как вы будете достигать своих небольших ежедневных целей. В итоге будет гораздо проще сфокусироваться на работе и на том, сколько и чего вы успеваете за день. Даю вам слово, что в результате вы увидите, как будете справляться со всем более быстро и эффективно, и как у вас обнаружится даже свободное время в конце дня (которое также можно провести с пользой, выполняя работу наперед). Хотя я не призываю трудиться денно и нощно без отдыха – просто не отвлекаясь постоянно и не отдыхая каждые полчаса, вы станете справляться со своими обязанностями гораздо лучше и более оперативно.

Еще одна маленькая подсказка: держите при себе ручку и блокнот, и записывайте все идеи, что посещают вас: и относительно того, что еще нужно сделать (но что вы можете забыть), и идеи, связанные с работой и домом, которые вам бы хотелось воплотить. Проверяя этот список, вы в итоге сможете запланировать и сделать больше во всех сферах своей жизни.

Помните только, что этот тайм-менеджмент касается в большей мере вашего рабочего времени, которое необходимо проводить продуктивно.

По материалам The Simple Dollar

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal


Новости партнеров

Комментариев: 10

  1. Автор: Webpressa.com : Экономика : Денежные законы, или как стать властелином финансов, написал в Сентябрь 28, 2009/7:06 пп

    [...] Источник: http://www.moneyblog.ru/archives/2391 AKPC_IDS += «6987,»; [...]

  2. Автор: Виталий, написал в Октябрь 6, 2009/3:48 пп

    Спасибо за информацию) обезательно буду так делать!

  3. Автор: Виталий, написал в Октябрь 6, 2009/3:49 пп

    Спасибо) теперь только так и буду делать!

  4. Автор: Правильный бизнес, написал в Октябрь 9, 2009/1:59 дп

    Хорошее правило в работе или бизнесе – из всего списка дел надо выбирать те, которыми больше всего не хочется или страшно заниматься. Как ни парадоксально звучит, но такой подход сделает работу и жизнь проще.

  5. Автор: Mikelson, написал в Октябрь 13, 2009/5:24 пп

    Мне нравится такая мысль: платите сначала себе. Такой подход очень помогает отложить часть денег сразу при получении, а не остаток зарплаты, ибо в конце денег остается так много месяца… :)

  6. Автор: Артур, написал в Февраль 7, 2010/12:05 дп

    Действительно. Фактов всегда достаточно – не хватает фантазии. Желаю автору ее поболее :)

  7. Автор: Антон, написал в Март 31, 2010/9:49 пп

    Точно. Фактов всегда достаточно – не хватает фантазии. Желаю автору ее поболее :)

  8. Автор: Win Man, написал в Апрель 1, 2010/9:48 дп

    Я отдаю часть ЗП надежному очень прижимистому человеку. Просто так он их мне не отдаст, только если сочтет причину убедительной. Здесь главное в человеке не ошибиться :)

  9. Автор: Борис, написал в Апрель 16, 2010/2:33 пп

    Статья понравилась! Этакий короткий микс практических знаний. Хоть и “зажгли лампу среди белого дня”:)

  10. Автор: Cris, написал в Февраль 15, 2012/1:47 пп

    Время – деньги,не зря гласит народная мудрость… Кто умеет правильно распоряжаться временем,того деньги не оставят…

 Оставить комментарий

 

Подписка

Поиск

Статистика

  • количество читателей онлайн и всего
  • Рейтинг блогов
  • Новости 2.0: рейтинг сайта

Наша кнопка

  • Блог о личных финансах

Читаем