Наши друзья

Работа в новом тысячелетии, и как адаптироваться к ней уже сегодня. Часть 2

Опубликовано 28.08.08 6:43
Постоянный адрес статьи: http://moneyblog.ru/archives/1464
Оцените статью:
  • 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (нет рейтинга)
    Loading ... Loading ...
Добавьте в закладки:
/

Продолжаем разговор о великом и могучем Интернете, современных коммуникационных технологиях, чудовищном темпе жизни и работы человека современного и человека будущего. Итак:

6. О сотрудничестве и командах мы уже говорили. Но стоит также отметить, что при командной работе группы стоит создавать небольшие: они более мобильны, сообразительны, проворны, креативны, и гораздо менее бюрократичны. Самыми успешными считаются те фирмы, в которых очень небольшой штат – 3-4 человека. В их работе все просто, как и все гениальное.

03_small_collective_sm.jpg

7. Что же касается общения? Сегодня оно стало гораздо полнее, сложнее и многограннее. Если раньше мы могли общаться с сотрудниками только по электронной почте (ну, может еще в каком-то локальном чате), то сейчас видам общения нет предела. В наши дни передача информации – как поток, объять который просто невозможно. Следовательно, для себя нужно научиться вычленять только те данные, которые необходимы, чтобы не запутаться и не затеряться в массе информации, поступающей просто непрерывно посредством писем, сообщений, RSS потоков, новостных сайтов.

8. Несколько лет назад считалось, что когда у сотрудника много заданий, он лучше справляется с ними. Это теоретически должно мобилизовать человека, заставить его сфокусироваться только на работе. Однако теперь доказано, что все происходит с точностью до наоборот. Чем больше загруженность у работника, тем менее продуктивно он выполняет свои функции. Перескакивая с задания на задание, не доводя ничего до конца, он во веки не закончит всего, а ошибок и недоделок будет значительно больше, чем хотелось бы. Все что нужно – сфокусироваться на нескольких заданиях и выполнить их качественно и в срок.

04_tired.jpg

9. Писатель Джон Кеннет Гелбрейт (John Kenneth Galbraith) однажды сказал, что встречи просто незаменимы, если работник не хочет ничего делать. И это истинная правда. Встречи любого типа, будь то бизнес-ланчи, собрания сотрудников, планерки или просто болтовня сотрудников у кофейного автомата в офисе, только убивают время и отрывают народ от работы. Вместо этого многие фирмы уже начали перестраиваться на онлайновое общение. С помощью чата или электронного письма можно обсудить вопросы с непосредственным начальником, подчиненным или коллегой, а при необходимости встречи всех работников офиса или отдела можно устроить групповой чат. Нет, общаться с людьми надо, без социума нам не прожить. Но тратить время на бесплодные совещания вместо того, чтобы работать – верх расточительства.

10. И снова сравнение: буквально недавно среди нас было принято закрывать доступ ко многим из своих файлов, защищать их паролями. Теперь же многие фирмы стоят на стороне открытого обмена информацией и идеями. Благодаря этому сотрудники могут доказать, что они мыслят, причем творчески, что не может не пойти на пользу фирмы. Как это воплотить? Вспомним об онлайновых приложениях, позволяющих делиться информацией. При редактировании или добавлении данных программа запомнит, кто и что внес в документ. Так начальство поймет, кто из их сотрудников работает, а кто плюет в потолок.

11. Ни в коем случае нельзя забывать об отдыхе. Наши люди, славяне, отличаются трудоголизмом, за что их и ценят (но чаще все же пользуются этим чудесным качеством). И если в предыдущие годы считалось, что чем больше человек трудится на благо фирмы, тем лучше, то сегодня работники начинают ценить и свое личное время, и отдых. Ведь если не отдыхать, как можно работать долго, продуктивно и качественно? Причем, если вы не связаны графиком (работаете фрилансером, например), 8 часов без перерыва – не необходимость. Вариант: трех-четырех часовые «смены» с перерывом в пару часов. Зато, какой результат!

05_kofe.jpg

12. В продолжение восьмому пункту нужно отметить, что в работе больше толку, если задание упростить, разбить на подзадания и, фокусируясь на каждом по очереди, выполнить их. Также, здесь не помешает умение вычленять главное из множества поручений, а все остальные реализовывать по мере важности.

В заключение хочется отметить, что на данный момент не все эти правила используются работающими на себя или на босса сотрудниками. Возможно, пройдет время, и мы уже не будем представлять своей жизни без всех этих приложений, новинок и законов работы. Но воспринимать новое всегда нелегко, особенно тем, что уже некоторое время работает по привычному для них принципу, имеет свои традиции и способы выполнения тех или иных заданий. Но учиться никогда не поздно, а адаптироваться к новизне все же придется – как же без этого в современном изменчивом мире!

По материалам Zen Habits

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal


Новости партнеров

Комментариев: 4

  1. Автор: Mike, написал в Август 29, 2008/9:41 дп

    Спасибо за статью…
    Очень познавательная..

  2. Автор: Роман Юрьев, написал в Сентябрь 1, 2008/6:55 пп

    Пожалуйста! Рад что мои материалы востребованы :-) .

  3. Автор: Серега, написал в Сентябрь 5, 2008/7:09 пп

    Ну, как-бы ничего нового не прочитал но было интересно

  4. Автор: Ден, написал в Сентябрь 7, 2008/10:35 дп

    Материалл неплохой вышел

 Оставить комментарий

 

Подписка

Поиск

Статистика

  • количество читателей онлайн и всего
  • Рейтинг блогов
  • Новости 2.0: рейтинг сайта

Наша кнопка

  • Блог о личных финансах

Читаем