Наши друзья

Как правильно вести бюджет

Опубликовано 17.01.08 3:00
Постоянный адрес статьи: http://moneyblog.ru/archives/1067
Оцените статью:
  • 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (нет рейтинга)
    Loading ... Loading ...
Добавьте в закладки:
/

Статей о том, как успешно вести свой бюджет, есть много. В принципе, на первый взгляд, кажется, что ничего сложного в этом нет: всего-то и нужно, что вести список своих прибылей, сбережений и затрат. Если у вас есть годовой бюджет (годовой доход, разделенный на 12 месяцев), проще простого подсчитать таким же образом и месячный бюджет. Тогда почему же столько народу страдает оттого, что не могут разобраться со своим бюджетом? На самом деле, он полон ловушек, которые и сбивают нас с толку. И если мы чувствуем, что не справляемся, тратим слишком много времени на работу над бюджетным планом, и не укладываемся в его рамки, мы опускаем руки. В этом-то все и дело – нужно не только уметь планировать свои затраты и контролировать прибыли, но и предотвращать непредвиденные ситуации, в результате которых мы тратим больше, чем собирались, и все планирование летит в тартарары.

Чтобы избежать этого, обратите внимание на эти подсказки – они помогут вам подготовиться к неожиданностям и быть уверенными в завтрашнем дне.

- Не стоит сильно углубляться в процесс подсчетов. Думаю, вам не сильно хочется проводить больше часа ежемесячно за планированием расходов и подсчетом сбережений. Самое главное – спланировать бюджет на год – решить, чего в этом году нужно добиться, и что для этого нужно сделать. Рассматривая же свои успехи каждый месяц, сравните суммы, которые вы реально сэкономили, с теми, которые вы планировали отложить. (Если вы откладываете меньше, задумайтесь, где именно нужно ограничить себя.) В конце года также можно провести сравнение успехов с планами и решить, чему нужно будет уделить больше внимания на будущий год.

- Пусть бюджетный план будет для вас путеводной нитью, но не жесткими предписаниями. Помните, что не обязательно следовать ему неукоснительно, ведь предугадать всего на свете невозможно. Составление бюджета рассчитано как раз на то, чтобы проконтролировать то, как вы тратите свои средства, и то, как эти траты влияют на ваше финансовое положение – так вы сможете принимать правильные решения относительно распоряжения капиталами. Например, если вам нужен этот классный плазменный телевизор, так и кричащий с витрины – «Возьми меня!», будьте готовы к тому, что придется себя урезать в чем-то другом или же искать дополнительную подработку. (Решив это заранее – вначале года, вы избежите внезапного стресса, связанного с нехваткой денег.)

- Мыслите глобально. Планировать стоит наперед, а также необходимо рассчитывать только на самих себя, а не на банки с их такими доступными, но такими опасными кредитами. А если у вас есть хотя бы примерно расписанный бюджетный план, принимать решения относительно будущего будет значительно проще, исходя из него. Если вы планируете обзавестись потомством, подумать об этом также стоит заранее: ведь гораздо приятнее быть готовым к рождению малыша не только морально, но и финансово, и не выкраивать средства из каждой зарплаты на необходимые ему вещи, обделяя при этом себя. Также, если вы, наконец, выплатили кредит за жилье, не стоит тут же брать новый – на покупку авто, например. Потерпите немного и отложите некоторую сумму, чтобы хотя бы часть от его стоимости оплатить наличными. А банкам доверять не стоит потому, что они способны убедить вас в том, что вы можете позволить себе приобрести чудесный дом или шикарное авто в кредит, но в результате вам придется мучительно выплачивать чудовищные проценты по нему. Приобретайте то, что вы на самом деле можете себе позволить!

- Не забывайте об амортизации предметов обихода, которые в результате придется заменять новыми. Пока дома ничего не ломается и не портится, об этом никто и не думает, а при необходимости приходится с трудом выкраивать средства на ремонт или обновление необходимой техники или автомобиля из имеющихся в наличии и не рассчитанных на непредвиденные затраты. Для того чтобы такие ситуации были вам чужды, создайте и старайтесь ежемесячно пополнять фонд на замену предметов домашнего обихода (холодильник, телевизор, компьютер) – будьте готовы покупать новый холодильник каждые 15 лет, компьютер – каждые 3-5 лет в зависимости от ваших пристрастий и потребностей, и так далее. А при неожиданной поломке чего-то вы сможете использовать этот фонд для того, чтобы заменить технику, не беря при этом кредит.

- Кроме амортизационного фонда создайте еще один – на непредвиденную починку, скажем, вашего авто (если такое имеется). И пусть это не будет фонд непредвиденных ситуаций (который собирается на случай потери работы или, не дай бог, сердечного приступа или чего-то еще в этом роде), а просто средства, отложенные на ремонт. И если в этом году вашей машине не потребовалось серьезных починок, не спешите тратить сэкономленные деньги, сохраните фонд на следующий год – ведь тогда вам может повезти гораздо меньше.

- Постарайтесь также создать буферный фонд и фонд, предназначенный для личных трат. Буферный фонд – ваша палочка выручалочка, ведь, как мы уже говорили, предусмотреть все невозможно, и вы можете забыть о тех или иных затратах, и тогда эти средства придутся как нельзя кстати. А фонд, предназначенный для личных трат – компенсация за вашу старательность и терпение. Это ваши личные свободные средства, за которые не перед кем отчитываться не надо, даже перед самим собой. Если у вас есть семья, оговорите или обеспечьте существование такого же фонда в распоряжении вашей половинки.

- Контролируйте свои желания. Жить, ни в чем себе не отказывая, чудесно. Но только в том случае, когда у вас нет проблем с деньгами и необходимости вести бюджет. Но если вы все же должны контролировать свои траты, решите, что из потребностей является нуждами, на которые, как ни крути, тратиться придется, а что из них – желания, с реализацией которых можно подождать или просто немного умерить свои аппетиты. (К желаниям, например, относится предпочтение жить в центре города вместо пригорода. Особенно, если квартира съемная, потакать своим желаниям не стоит.)

- Бюджет нужно составлять и контролировать вместе с партнером, иначе ссор, связанных с распределением финансов, не избежать. Ужасно, когда один партнер старается контролировать другого с помощью бюджета. Именно поэтому каждый его пункт нужно обсуждать и принимать вместе, чтобы потом ни у кого не было ни вопросов, ни обид по поводу необходимых ограничений или непредвиденных (или предвиденных только одним из партнеров) трат.

Ведение бюджета – нелегкий процесс, и он никогда не бывает идеальным. Не стоит наказывать и казнить себя за ошибки – на них нужно учиться. А цель планирования бюджета заключается не в контролировании каждой копейки, а в том, чтобы изменить отношение к деньгам и научиться тратить их разумно.

По материалам http://myfinancialawareness.com/

Понравилась статья? Подпишись на обновления сайта по RSS, по электронной почте или читай нас в LiveJournal


Новости партнеров

Комментариев: 2

  1. Автор: HAGEN, написал в Январь 23, 2008/5:19 пп

    Для удобного управления бюджетом существует довольно много программулинок – они сильно упрощают подсчеты, можно также воспользоваться экселем…

  2. Автор: Роман Юрьев, написал в Январь 24, 2008/1:25 пп

    Для начинающих ексель действительно наиболее удобный вариант, ведь ведь эта программка уж точно есть у всех :-) .

 Оставить комментарий

 

Подписка

Поиск

Статистика

  • количество читателей онлайн и всего
  • Рейтинг блогов
  • Новости 2.0: рейтинг сайта

Наша кнопка

  • Блог о личных финансах

Читаем